главную Отрасли Вино как воспоминание: как сира и ребрышки ягненка могут «вернуть» в ЮАР

Вино как воспоминание: как сира и ребрышки ягненка могут «вернуть» в ЮАР

Автор: Новости
0 Комментарии

Подпишитесь на телеграм-канал «РБК Вино»

Я нечасто ем мясо. Но однажды друг принес домашние ребрышки ягненка. На огне за городом приготовил и привез. Все с умом: маринад, соус подходящий. Я тут же запек овощи с травами, аромат — на весь дом! И тут я понимаю, что у меня в шкафу только шампанское, белые и субтильная Бургундия, молодой Пьемонт. Была еще гарнача, и та — бьянко. Тут нужно пояснить. Дело зимой было, а у меня уже который год наблюдается особенность: белые зимой заходят лучше, а летом, в свою очередь, чаще выбираю красные.

Перебрал в итоге весь винный холодильник и наткнулся на нее — потрясающую бутылку сиры от Porseleinberg, что в регионе Свартланд в ЮАР, недалеко от Кейптауна. Бутылка была подписана самим создателем проекта Марком Кентом. Год урожая — 2019-й, такой в России не найти, да еще и магнум.

Марк угощал нас этим вином на своей гаражной винодельне. На аперитив в 35-градусную жару был холодный, трескавшийся от ножа здоровый арбуз. А затем были как раз ребрышки ягненка. Марк жарил их сам на самодельном гриле, который сварганил из металлической бочки, разрезанной вдоль пополам. Он вообще на все руки мастер. Таких видишь — и думаешь: вот кто выживет, случись завтра апокалипсис. Живет с семьей в глуши. На десятки километров — никого. Пекло и выжженная саванна.

Дегустации Марк проводит в своем сарае при доме. Тут же и серф, и отреставрированный типографский станок стоит, на котором Марк собственноручно печатает все свои этикетки. Полки заставлены в сарае выпитыми бутылками Chateau Rayas, но сам он не любит, когда его вина сравнивают с Роной. Но тонкости и многослойности его винам точно не занимать.

Своим друзьям я разливал сиру от Porseleinberg в бокалы от Riedel. Их не всем хватило, но и в бургундском и бордоском бокалах от Zalto оно было отличным, причем совсем иным. Этим друзья обычно особенно восторгаются — тем, как одно вино по-разному воспринимается в разных бокалах.

Они пили вино, а меня захлестнули воспоминания. Ароматы эвкалипта, сухих трав в раскаленном воздухе, прохлада самого вина и невероятная глубина. Не ожидал такое найти в ЮАР и был рад, что привез магнум домой.

К счастью, мне всегда есть с кем выпить. Более того, когда в дом приходят гости и мы засиживаемся допоздна, то здесь начинается самое интересное. Мы постепенно разгоняемся за неспешными разговорами. Начинаем обычно с игристого или шампанского. Кто-то вовсе не пьет, кто-то пьет за двоих. Правда, я уже давно стараюсь не держать дома что-то исключительное. Всему виной мои душевные порывы. В какой-то момент вскрываются такие вина и в таком состоянии, что наутро невольно думаешь: а это вино вообще кто-нибудь оценил? Но ответ приходит, как правило, позже. Постепенно я вижу, как мои друзья продвигаются в вине. А значит, все не напрасно!

Рекомендуемые записи